Конъюнктурный анализ цен по методике №421
Когда вступила в действие Методика приказа 421/пр от 04.08.20 г. , у сметчиков появилась большая головная боль – проведение конъюнктурного анализа. В ней точно прописан алгоритм действий (п. 13-24).
Данная тема нежелательна для сметчиков, т.к. Это требует серьезного количества личных усилий. Причем, как механических (создание сводной таблицы), так и, до какой-то степени, моральных — обзвон уймы поставщиков с целью попросить у них ТКП с печатями и подписями. Сметные программы, к сожалению, не формируют форму конъюнктурного анализа из своего интерфейса.
Смысл в том, что подобную информацию просто так не скачать, например, на сайте Минстроя (Minstroyrf)
Потмоу что, на самом деле, на 100% автоматизировать данный процесс нельзя. В любом случае придется делать что-то вручную (вставлять данные подрядчиков, создавать таблицы ТКП, РКЦ и тд). Поэтому, сметчики, по возможности, стараются не использовать в сметах материалы и оборудование в текущем уровне цен, чтобы не « попадать» на Конъюнктурный анализ по методике №421.
Форма Конъюнктурного анализа (методика №421) для ПК «Гранд смета»
Зная об этой особенности, мы разработали выходную форму Конъюнктурного анализа по приказу Минстроя №421 с макросом обработки. Данная форма сильно облегчает жизнь сметчика.
Процесс проведения Конъюнктурного анализа по приказу Минстроя №421 с помощью этой автоматической разработки проводится в несколько этапов.
- Заполнение данных поставщиков в файле выходной формы (по шаблону)
- Выведение данных из гранд сметы
- Обработка данных макросом
Макрос, в свою очередь, обрабатывает данные так же в несколько этапов:
- Создает общую таблицу Конъюнктурного анализа по приказу Минстроя №421 (КА) по приложению, рекомендованному Приказом Минстроя (Методика приказа №421/пр от 04.08.2020 года)
- Формирует РКЦ от 3-х различных поставщиков
В результате будет сформирован файл pdf с разбивкой по страницам. В нем будет и сводная таблица Конъюнктурного анализа по методике №421 (КА) и все уникальные ТКП поставщиков (главных и альтернативных).
При желании, перед публикацией в ПДФ формат, вы можете удалить ненужные листы (реквизиты — лист 2, и пустой шаблон — лист 3), чтобы они не выводились на печать. Конъюнктурный анализ полностью выведен и готов для предоставления в нужные инстанции.
В нашей статье Проведение Конъюнктурного анализа (методика №421) вы можете посмотреть доскональную демонстрацию в текстовом и видео формате по работе данной формы с макросом.