В мире автомобилестроения существует множество легендарных машин, которые не только перевозили грузы, но и становились символами эпох. Одна из таких машин, которая оставила неизгладимый след в истории, заслуживает особого внимания. Этот грузовик, известный своей надежностью и мощью, стал настоящим тружеником на дорогах многих стран.
На протяжении десятилетий эта машина была неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры, выполняя самые разнообразные задачи. Ее конструкция, основанная на проверенных временем решениях, позволяла ей справляться с тяжелыми условиями эксплуатации. Несмотря на то, что прошло уже много лет, эта модель по-прежнему вызывает интерес у автолюбителей и специалистов.
В этой статье мы рассмотрим основные аспекты, связанные с данной машиной. От технических параметров до исторического контекста, мы постараемся дать полную картину того, почему этот грузовик стал таким знаковым.
История создания ЗИЛ-130
Начало шестидесятых годов прошлого века стало переломным моментом для отечественного автомобилестроения. В условиях стремительного развития экономики и расширения инфраструктуры, потребность в надежных и мощных грузовых автомобилях стала очевидной. В этот период было принято решение о разработке нового транспортного средства, способного удовлетворить растущие потребности народного хозяйства.
Проектирование нового грузовика началось в 1957 году. Команда инженеров и конструкторов, возглавляемая опытными специалистами, приступила к разработке технического задания. Основной целью было создание автомобиля, который бы сочетал в себе высокую грузоподъемность, надежность и экономичность. В процессе проектирования были учтены опыт и достижения мирового автомобилестроения, а также специфические требования отечественного рынка.
В 1958 году был изготовлен первый опытный образец. Проведенные испытания показали, что новый автомобиль обладает высокими техническими характеристиками и потенциалом для дальнейшего совершенствования. В течение следующих двух лет проводились углубленные исследования и доработки, направленные на повышение эксплуатационных качеств и снижение себестоимости производства.
В 1964 году новый грузовик был официально представлен общественности и начал серийное производство. С этого момента он стал одним из ключевых элементов транспортной инфраструктуры страны, активно используясь в различных отраслях народного хозяйства. Его надежность и универсальность сделали его одним из самых популярных грузовых автомобилей своего времени.
Год | Событие |
---|---|
1957 | Начало проектирования нового грузовика |
1958 | Изготовление первого опытного образца |
1964 | Начало серийного производства |
Технические характеристики ЗИЛ-130
Двигатель
- Мощность: 150 лошадиных сил.
- Объем: 6 литров.
- Тип: дизельный.
- Расход топлива: около 30 литров на 100 км.
Трансмиссия
- Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая.
- Привод: задний.
- Раздаточная коробка: отсутствует.
Ходовая часть
- Колесная формула: 4×2.
- Подвеска: рессорная.
- Тормоза: барабанные.
Габариты и грузоподъемность
- Длина: 6,7 метра.
- Ширина: 2,5 метра.
- Высота: 2,4 метра.
- Грузоподъемность: до 5 тонн.
Эти параметры делают транспортное средство универсальным и надежным для различных задач в сфере грузоперевозок.