Новостройки Минска: как за нас борются застройщики и кто выиграет

0
1132

Эксперты констатируют: пятый месяц на рынке новостроек Минска царит оживление, уровень спроса вырос на треть. Благодаря удешевлению кредитов — уже половина сделок идет с привлечением заемных средств. Какие «бетонометры» разлетаются как горячие пирожки, а каким и повышенный спрос не помогает, рассказала помощник руководителя группы компаний «Твоя столица» Юлия Шаброва.



— Спрос распределяется неравномерно — это мы видим, анализируя статистику портала prometr (путеводитель по новостройкам, ежемесячная аудитория — более 70 тысяч человек). Отдельные проекты существенно выигрывают у конкурентов. Так, скажем, домом на Дзержинского, 15 застройщика «Айрон» интересуются в 1,5−2 раза чаще, чем другими в этом же районе. И причина не только в цене квадратного метра, но и в высокой степени готовности объекта, небольших площадях квартир и, что немаловажно, надежной репутации застройщика.

По данным prometr, лидеры осенних месяцев — ЖК «Минск-Мир» (в котором регулярно стартуют продажи в новых домах по привлекательным ценам), ЖК «Лiпень» (с высокой степенью строительной готовности), ЖК «Вясёлка» в Прилуках (привлекательные цены, хорошая дорога на Минск).

Актуальные тренды: минимальные площади, отсутствие черновой отделки и создание комьюнити

Застройщики идут навстречу спросу и стараются сделать свои объекты более конкурентоспособными. Поэтому:

— гигантизм в площадях — в прошлом

Попытки уменьшить площади квартир в объектах класса «эконом» и «стандарт» наблюдались и в прошлые годы. Сейчас тенденция только набирает обороты. Планировки адаптируются под требования минимальных площадей: сводятся к минимуму площади коридоров, кухни объединяются с гостиными, но при этом остаются одна-две небольшие спальни. В итоге трехкомнатную квартиру «евроформата» площадью 63 кв. м можно приобрести за 60,5 тыс. долларов, что сопоставимо с ценой «двушки».

— черновая отделка и стены — как излишество

Если ранее многие покупатели новостроек различали состояние квартир «с чистовой отделкой» и без нее, сегодня на рынке закрепился вариант «без черновой отделки»: без штукатурки стен и потолка, стяжки пола и электромонтажных работ. Отказ даже от черновой отделки — способ удешевить конечный продукт за счет снижения затрат застройщика.

 — создание среды обитания

Другая часть застройщиков идет иным путем — не снижая цен, работает над имиджем застройки, предлагая новый подход к формированию жилого пространства в доме и за его пределами. В цену продукта включены уникальное оформление фасадов, большие детские площадки, дворы без машин, аллеи и фонтаны. Этот подход используется для больших жилых комплексов и требует огромных затрат на продвижение проекта.

— Люди перестали бояться переезда в ближайший пригород, чему способствует активное развитие масштабных жилых комплексов. Более того, в таких районах формируется единая социальная среда, т. н. комьюнити, — отмечает Юлия Шаброва. — Это и привлекает современных покупателей. И ни одна точечная застройка не сможет конкурировать по этому параметру. Популярность таких жилых комплексов, как «Новая Боровая», «Вясёлка», подтверждает наши выводы.

Большинство девелоперов стараются использовать активность на рынке: практически все крупные жилые комплексы предлагают специальные программы кредитования, лизинг, длительные рассрочки. Самые «вкусные» ставки по кредитам на сегодня начинаются от 11%, по лизингу — от 5,9%. Максимальная рассрочка, предлагаемая застройщиками, — порядка 5 лет. Это дает свой результат — половина покупателей новостроек обращается в банки.

Кто из застройщиков выигрывает в долгосрочной перспективе?

— Успех проекта во многом определяется тем, насколько «в рынке» выбранная стратегия и насколько четко она соблюдается. Перед девелоперами стоят две основные задачи. Первая — предложить рынку отвечающее спросу жилье, вторая — привлечь внимание как можно большего числа потенциальных покупателей.

Фактически развиваться в будущем смогут те, кому доверяют, чей имидж симпатичен. С развитием информационных технологий, когда объемы информации увеличиваются и на решение покупателей влияет буквально все, важна любая точка контакта с потребителем. И выигрывает тот, на чьей стороне информационные технологии.

С кризисом на рынок пришло понимание необходимости использовать технологии, позволяющие анализировать запросы покупателя и предлагать ему ожидаемое и даже больше, упрощающие и ускоряющие коммуникации с ним, а также новые продукты, расширяющие его возможности. Об этом пойдет речь в рамках конференции по недвижимости, которая состоится 5 декабря в Minsk Mariott Hotel.

Читайте также

В Калифорнии кусок льда откололся от самолета и пробил крышу частного дома

Навар — до 22 тысяч долларов. Как люди из очередей перепродают уксовские квартиры в Новинках

Квартира на сутки с накрытым столом за письмо Деду Морозу: уже пришло 560 писем