Электрические генераторные установки, работающие на солярке или бензине, функционируют по сходному принципу. Главной составляющей подобных приборов становится генератор, собираемый из ДВС, а также электрического генератора. Сам генератор и мощный мотор между собой соединяются напрямую, а благодаря вращению вала двигателя вырабатывается электроэнергия. Чтобы установка могла осуществлять бесперебойную работу, ее дополняют системами выхлопа и охлаждения, подачи воздуха и топливной смазки, автоматического запуска, а также стабилизации частоты вращения. Выбрать подходящий генератор, можно по ссылке https://www.powertool.ru/catalog/elektrostantsii/.
Быстрый запуск мотора, в зависимости от конкретной конструкции электрогенератора, может являться автоматическим, электрическим или ручным. В момент эксплуатации генератора и использования производимой им электрической энергии могут возникнуть нагрузки, подразделяющиеся на две разновидности:
- Реактивные нагрузки, при которых вся энергия трансформируется в движение, способное создавать электромагнитное поле;
- Активные нагрузки, при которых электроэнергия трансформируется в тепло, и подобные электрические приборы от генераторной установки не требуют более высокой мощности, чем они потребляют в реальности.
Реактивные нагрузки принято подразделять на емкостные и индуктивные. Подобным приборам требуется мощность, в разы превышающая показатели в техпаспорте, что особенно характерно в момент запуска. В данной ситуации рекомендуется ориентироваться на пусковые токи, обычно указываемые в техпаспорте, рассчитывая оптимальную мощность установки уже для них. Чтобы генератор проработал в течение длительного времени, рекомендуется проанализировать особенности двигателя, поскольку он считается сердцем самого агрегата.
Дизельные моторы обладают существенными преимуществами, поскольку они способны функционировать дольше бензиновых двигателей, но и стоят они значительно больше. Поэтому дизельгенераторам рекомендуется отдавать предпочтение только в случае, если агрегат будет применяться вместо основного источника электропитания, а его мощность должна оставаться максимально высокой.
Выбор генератора с надежным мотором — непростой вопрос, а качество двигателя определяется частотой замены масла и наличием расположенного рядом емкого топливного бака. Если масло нужно менять после 200 часов эксплуатации, то генераторная установка способна длительно функционировать без дозаправки. Важны и внутренности двигателя, поэтому они должны выпускаться из прочного чугуна. В качественном моторе не будет бумажных фильтров, поскольку такие детали должны исполняться из специальных материалов.