При обустройстве кровли частного дома, необходимо ответить себе на следующие вопросы: гараж отдельно стоящий или пристроенный? Какова толщина несущих стен, рассчитаны ли они на серьезную нагрузку? Просто крыша или с мансардным этажом?
Если гараж отдельно стоящий, несущие конструкции выполнены правильно и допускают существенную нагрузку, то лучше всего перекрыть его железобетонными плитами. Можно выполнить эту задачу с использованием монолита, но это достаточно трудозатратно. В случаях, когда к строению невозможно подогнать серьезную грузоподъемную технику, монолитный вариант абсолютно не подходит. Технология производства таких работ достаточно отработана. Непосредственно под опорные части плит прокладывается два-три ряда из полнотелого глиняного кирпича, если стены уже выложены из газо-, пено- или шлакоблоков. Такое мероприятие позволяет вывести необходимый горизонт, равномерно распределить нагрузку. Тут есть еще одна маленькая хитрость: перед монтажом на стены укладываем по прутку арматуры диаметром от 12 мм. — это позволяет получить одинаковый растворный шов, и не надо будет рихтовать плиты, добиваясь ровности потолка. Если крыша планируется плоской, то заделываем стыки плит, отверстия монтажных петель, сметаем мусор, пыль и наклеиваем мягкую кровлю на битумной мастике.
Также возможно использование деревянного перекрытия. Под монолитное перекрытие устанавливается опалубка: стойки, ригеля и палуба (согласно расчета на прочность). Все это тщательно раскрепляется, проверяется горизонтальность. Затем вяжется арматурная сетка, соблюдая защитный слой бетона от палубы 3 – 4 см. Потом бетонируется. Объем бетона может быть существенным, поэтому надо рассчитать время так, чтобы перерывы при заливке не превышали 2 – 2,5 часа, иначе конструкция получится слоистая, что «не есть хорошо». А затем за бетоном надо ухаживать не менее трех дней: накрыть мешковиной и увлажнять. Температура наружного воздуха при таких работах должна быть не ниже плюс 5 градусов.