Дерево есть дерево- при больших пролетах оно со временем провисает, на него постоянно покушаются всякие древоточцы, плесень. Но выбор сделан, приступаем к исполнению. Проводим нивелировку горизонта, натягиваем шнуры и цементно-песчаной стяжкой исправляем огрехи, затем настилаем гидроизоляционный слой. Только теперь укладываем несущие балки (матки). Минимальное сечение 50 х 150, идеальный вариант 100 х 200. Если гараж планируется отапливаемым, то расстояние между балками лучше сделать равным размерам листов утеплителя (600 – 800)– меньше потом мороки. Расстояния между балками закладываются либо зашиваются досками. В любом случае необходимо их закрепить на кладке, чтобы крышу не сорвало ветром. Дальнейшие действия определяются типом крыши: одно-, двускатная, вальмовая. Далее устраивается стропильная система: стойки, подкосы стропила. Когда конструкция проверена, набиваем обрешетку и делаем кровлю. Здесь уж выбор за хозяином: шифер, профлист или мягкая кровля. Теперь зашиваются фронтоны, прибивается ветровая доска. Можно настилать черновой потолок, по слою пароизоляции укладывается утеплитель. Дальше – отделочные работы.
Заранее определитесь с выпуском труб отопления и вентиляции, а так же будет ли тельфер или таль? Если кровля из профлиста или металлочерепицы, то под конек не забудьте проложить специальный уплотнитель или пропенить. В противном случае зимой наметет внутрь, да немало.